Coat_of_Arms_of_Kamyshlovsky_District
624852, Российская Федерация, Свердловская область, Камышловский район, с. Обуховское, ул. Мира, 78а
logo
Поиск
Close this search box.

Доступная среда

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себяиспользование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный законот 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации».

В МКДОУ психолого-педагогическая служба сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель — дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Материально-техническое обеспечение

Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МКДОУ, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры МКДОУ, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в Учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства в учреждении и т.д.).

Кадровое обеспечение образовательного процесса

МКДОУ на 100% укомплектовано педагогическими работниками, компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

В МКДОУ работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учитель-логопед, педагог-психолог, учитель — дефектолог, воспитатели групп и другие специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования», «Коррекционно – педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога в условиях реализации ФГОС», «Реализация образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с ФГОС ДО», «Особенности создания специальных образовательных условий для обучающихся с расстройством аутического спектра», «Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях» и др.

В работе педагогов используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материал, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

АОП ДО определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79 п.1).

МКДОУ, в котором обучаются дети дошкольного возраста с ОВЗ, самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья .

В программе учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах реализации.
Осуществление необходимой коррекционно-развивающей работы и логопедической помощи обучающимися (в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья)

Коррекционно-развивающая работа в МКДОУ включает в себя следующие взаимосвязанные направления:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях Учреждения;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию имеющихся недостатков в условиях ДОУ, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей повопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процессадля детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Формы работы:

  • Деятельность по коррекции дефектов в развитии проходят в индивидуальной или подгрупповой форме. Каждый раз педагоги создают ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению познавательной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка в ходе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, при взаимодействии с семьей и социальными партнерами.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.
  • Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинеты учителя – логопеда и учителя-дефектолога оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинеты представляют собой специально оборудованные отдельные помещения для проведения диагностической, коррекционо — развивающей и консультативной работы. Кабинеты оборудованы со всеми требованиями: рабочий стол педагога, столы для детей, шкафы с наглядно — дидактическими и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, магнитная доска и прочее. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно — развивающей работы с детьми.

Пространство кабинета педагога-психолога организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол, столы для детей, шкафы с наглядно — дидактическими и диагностическим материалом, песочницы, магнитная доска и прочее. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно — развивающей работы с детьми.

Музыкальный зал оснащен необходимым оборудованием: аккустической системой, микрофонами, электропианино, детскими музыкальными инструментами, мультимедиа— оборудованием, многофункциональной системой хранения для реквизитов и костюмов. Подобрана фонотека, ауди — пособия, необходимые для художественно — эстетического развития детей.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован спортивный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, фитболы, массажные мячи, маты, тоннель, аккустическая система. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На первом этаже расположены: группы для детей второго, третьего года жизни

На втором этаже расположены: музыкальный зал, групповые комнаты детей четвертого, пятого года жизни, кабинет учителя — логопеда, «зимний сад».

На третьем этаже расположены группы для детей шестого и седьмого года жизни, спортивный зал и творческая мастерская.

Развивающая предметно – пространственная среда ДОО соответствует требованиям СанПиН и ФГОС дошкольного образования:

  • в помещениях ДОО достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования;
  • в групповых помещениях достаточно мебели для повседневного ухода, игр, обучения; в каждой группе есть мягкая мебель (уютный уголок);
  • в групповых помещениях оборудованы различные центры активности детей по их интересам (4 и более, в соответствии с возрастом детей), которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт, предусмотрены места для уединения, центры для развития мелкой, крупной моторики;
  • образовательное пространство ДОО учитывает контекст социокультурного окружения, национально-культурных традиций, имеются центры патриотического воспитания;
  • развивающая среда ДОО доступна воспитанникам и вне группового помещения (наличие спортивного, музыкального зала, творческой мастерской, кабинета педагога – психолога и учителя – логопеда), а также на свежем воздухе, и соответствует возрастным особенностям и потребностям детей.

Групповые комнаты имеют достаточную материально-техническую базу для реализации ФГОС, они оснащены игровой мебелью, позволяющей создавать разнообразные игровые центры, игрушками, книгами, дидактическими пособиями, спортивным инвентарем. Группы оснащены переносной интерактивной системой, аудио системами, телевизорами.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка. Они оснащены следующим оборудованием: оборудование для спортивных игр, оборудование для ОРУ и подвижных игр (разметочные фишки, ленточки, кубики, палки и т.д.), оборудование для лазания (шведские стенки, канат, дуги и т.п.), оборудование для равновесия (доски, скамьи и т.д.), мягкие модули, маты, спортивные тренажеры, спортивный комплекс и прочее.

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного и речевого, психического развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности способствует организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности дошкольников и не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов.

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и наглядно — дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми с ОВЗ и детьми — инвалидами.
В качестве ориентиров дидактического материала, издательской продукции для воспитанников выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе.

В работе педагогов используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материал, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.
Используя в работе технические средства обучения, педагоги соблюдают общие требования безопасности, СанПиН, расширяя потенциал наглядного сопровождения образовательной деятельности, включая современные информационно-коммуникационные технологии. Развивающая предметно-пространственная среда во всех группах и помещениях ДОУ соответствует требованиями ФГОС ДО.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МКДОУ создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ,которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

Входная площадка имеет пандус, навес, звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры(ОСИ).

Разработана версия официального сайта МКДОУ для слабовидящих.

Специальные условия питания

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Специальные условия охраны здоровья

В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ:

  • рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
  • обеспечение двигательной активности детей атрибутами;
  • ходьба босиком по «дорожкам здоровья» и организация других видов закаливания;
  • включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
  • — посещение галокамеры в ДОУ;
  • организация сбалансированного питания;
  • ежедневный режим прогулок;
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • кварцевание групповых помещений;
  • осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников — оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
  • формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
  • вовлечение родителей в физкультурно — оздоровительную работу;
  • — проведение профилактических осмотров;
  • обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.

В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:

  • спортивный зал;
  • прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;
  • медицинский блок.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.

В ДОУ воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучаются по Адаптированной образовательной программе и индивидуальным образовательным маршрутам. Сопровождение детей-инвалидов осуществляется в соответствии с планом психолого-медико-педагогических мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка инвалида. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в ДОУ созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для осуществления индивидуального подхода к обучению в детском саду работают: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, учитель — дефектолог, тьютор. Созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения. Учет воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в ДОУ. Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием. Занятия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами проводится индивидуально и в подгрупповой форме.

В нашей образовательной организации строго соблюдаются правила и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за состоянием здоровья воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОО ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребёнка. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и проводят мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для оптимизации образовательного процесса в детском саду имеются компьютеры с доступом в Интернет, электронный адрес, сайт МКДОУ, мультимедийные проекторы и экраны, интерактивные доски.
В целях обеспечения доступности к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, на сайте ДОУ создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.
Воспитанники МКДОУ, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, не имеют самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, так как это не предусмотрено основной образовательной программой МКДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам образовательной программой не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

 

Дата обновления страницы: 08.07.2022

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На cайте bus.gov.ru осуществляется независимая оценка качества образования. Приглашаем Вас принять участие в оценке деятельности нашего детского сада!