3 февраля прошла встреча детско — родительского клуба в нашем саду на тему «Сказка и детское экспериментирование».
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». (Педагог-новатор Сухомлинский).
Воспитатели Елена Григорьевна и Дарья Сергеевна покали родителям воспитанников в форме сказки «Гадкий утенок» некоторые виды экспериментирования с разными материалами.
На сегодняшний день в дошкольных образовательных организаций стоит задача развития у воспитанников не только познавательной мотивации и любознательности, но и формирования у них познавательных действий и первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира.
Очень важно организовать деятельность детей увлекательно, тем самым стимулируя развитие познавательной активности. Поэтому проведение опытов на основе сказочных сюжетов, является интересным и актуальным решением этой задачи. Экспериментирование является одним из сквозных механизмов развития ребенка. Именно во время исследовательской деятельности и проведения простейших опытов дети получают не готовые знания и ответы на возникающие вопросы, а имеют возможность самостоятельно «добыть» знания. Следовательно, если в работу с дошкольниками по проведению экспериментальной деятельности включать сюжеты знакомых сказок, то можно в увлекательной форме познакомить ребенка с окружающим миром, помочь познать его. Проведение опытов вместе с детьми способствуют развитию у них таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность и последовательность. В процессе проведения опытов происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно необходимо совершать анализ и делать обобщающие выводы.
Родители вместе с детьми с удовольствием принимали участие в экспериментировании. Сказка — это отличная идея для проведения экспериментов дома!