Coat_of_Arms_of_Kamyshlovsky_District
624852, Российская Федерация, Свердловская область, Камышловский район, с. Обуховское, ул. Мира, 78а
logo
Поиск
Close this search box.

Конкурс «Лучший уголок психологической разгрузки», 30 октября

Обеспечение психологического комфорта детей в ДОУ – одна из важнейших задач педагогического коллектива. От этого во многом зависит результативность педагогической деятельности, сформированность знаний, умений, навыков у детей,способствующих дальнейшей успешности в школьном обучении.

Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только познавательного и физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста,формирования их эмоционального благополучия.

Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности, — признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Ведь самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства у детей необходимо уделять серьёзное внимание с самого младшего возраста.

Для осуществления деятельности в этом направлении в нашем детском саду был проведен конкурс «Уголок психологической разгрузки». В каждой группе ДОУ было предложено создать и оснастить психологические уголки, которые будут выступать как территориальные зоны психологического воздействия.

Исходя из накопленной практики, уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психофизическое состояние и, в конечном итоге, создаются необходимые условия для сохранения психологического здоровья каждого ребенка.

В конкурсе приняли участие восемь возрастных групп. Педагоги и специалисты детского сада создали уголки психологической разгрузки с учетом особенностей и потребностей детей.

Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психоэмоциональной разгрузке,какой-то ребенок агрессивен и ему нужно помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе.

Уголки были разделены на разные зоны:

  1. Зона релаксации и саморегуляции.
    Это место для фантазий, место, где можно отлежался, отсиделся, успокоился — можно вылезать и снова включаться в общую суету. Педагоги поместили туда: мягкие подушки, в том числе, «Подушка-обнимашка», подушка для битья, телефон «Позвони маме», альбомы с фотографиями семей воспитанников, мишени, дротики на липучках, мешочки с крупой для метания, что является одним из приемов выражения агрессии, набор бумаги для разрывания и рисования, «Коврик злости» — если ты злишься, нужно потопать по коврику и злость пройдет, «Стаканчики для крика» — если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче, «Ведерки для страхов» — дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко, «Стул для размышлений» служит для того, чтобы,сидя на нем не более 5 мин, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения,«Стульчик доброты» — на нем может отдохнуть любой, кому захочется побыть одному и расслабиться в добрых объятьях удивительного стульчика, «Волшебный пластилинчик»- дети катают, отщипывают, мнут пластилин, что тоже помогает успокоиться, также емкости с фасолью, горохом, гречневой крупой,разноцветными пробками, пуговицами, шнуровка, ленточки, плетение кос, цветные клубочки пряжи разного размера — как только ребенок начинает его сматывать, он успокаивается, массажные мячи — «ежики». Обучаем детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с«ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться, «мешочки настроений» — один из светлого материала с изображением лица с хорошим настроением (мешочек радости, веселого настроения, улыбок), другой – из темного материала, с изображением лица с плохим настроением; мешочки завязаны шнурками. Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в«грустный» мешочек, плотно завязать, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И многое другое.
  2. Зона повышения самооценки.
    Педагоги разместили там: «Коробочки добрых дел», подиум, медали, мини-стенд «Герой дня», картотеки игр по развитию самооценки и снятию детской тревожности.
  3. Зона коммуникативного развития.
    Здесь находятся: «Коврик дружбы» («коврик мира»), футболки «Мирилки», «Коробочка для примирения», игры для обучения детей безконфликтному настроению «Мое настроение», «Азбука настроения», картотеки игр на сплочение коллектива и многое другое.

Победителями конкурса стали Николюк Елена Владимировна и Жаркимбаева Ксения Владимировна, воспитатели старшей группы. Их уголок психологической разгрузки был оформлен в тематическом стиле «Подводный мир». В уголке все игры и необходимый инвентарь четко соответствовали теме, очень грамотно подобрана цветовая гамма и месторасположения уголка.

Так же призовые места заняли педагоги подготовительной группы Томаткина Надежда Анатольевна, Мокринская Светлана Станиславовна (2 место) и педагоги средней группы Меньшенина Кристина Игоревна и Соколова Юлия Ивановна (3 место). Уголки в этих группах получились яркими, интересными и наполненными всеми необходимыми материалами.В остальных группах педагоги тоже постарались создать уголки психологической разгрузки для своих воспитанников. Благодарим всех коллег за участие в этом конкурсе!

Уголок психологической разгрузки не только помогает снимать напряжение и усталость, но и благотворно влияет на развитие эмоциональной, волевой, познавательной и коммуникативной сфер личности ребенка.

Дата обновления страницы: 28.02.2021

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

На cайте bus.gov.ru осуществляется независимая оценка качества образования. Приглашаем Вас принять участие в оценке деятельности нашего детского сада!