Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МКДОУ создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая все категории детей-инвалидов и детей с ОВЗ,которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

Входная площадка имеет пандус, навес, звонок при входе, вывеску с названием организации, графиком работы организации.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры(ОСИ).

Разработана версия официального сайта МКДОУ для слабовидящих.

Специальные условия питания

Специальные условия охраны здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено


Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее — дети с ОВЗ) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

Специальные условия образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себяиспользование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный законот 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации».

В МКДОУ психолого-педагогическая служба сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель — дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) участвует в проектировании и организации образовательного процесса. Деятельность специалистов организована в форме консилиума для выявления и обследования детей, разработки индивидуального образовательного маршрута.

Материально-техническое обеспечение

Соблюдение санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в МКДОУ, возможностей для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры МКДОУ, санитарно-бытовых условий с учетом потребностей детей с ОВЗ, социально-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в Учреждении (наличие адекватно оборудованного пространства в учреждении и т.д.).

Кадровое обеспечение образовательного процесса

МКДОУ на 100% укомплектовано педагогическими работниками,компетентными в понимании особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.

В МКДОУ работает педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор имеющие опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционно-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают учитель-логопед,педагог-психолог, учитель — дефектолог, воспитатели групп и другие специалисты через фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Педагоги,работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья, прошли курсы повышения квалификации по программе «Организация инклюзивного дошкольного образования», «Коррекционно – педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога в условиях реализации ФГОС», «Реализация образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи всоответствии с ФГОС ДО», «Особенности создания специальных образовательных условий для обучающихся с расстройством аутического спектра», «Инклюзивноеобразование детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных организациях» и др.

В работе педагогов используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материал,подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

АОП ДО определяет содержание образования и условия организацииобучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79 п.1).

МКДОУ, в котором обучаются дети дошкольного возраста с ОВЗ,самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательнуюпрограмму дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетомособенностей их психофизиологического развития, индивидуальныхвозможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальнуюадаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья .

В программе учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненнойситуацией и состоянием здоровья;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах еереализации.

Осуществление необходимой коррекционно-развивающей работы и логопедической помощи обучающимися (в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья)

Коррекционно-развивающая работа в МКДОУ включает в себя следующие взаимосвязанные направления:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях Учреждения;
  • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию имеющихся недостатков в условиях ДОУ, способствует формированию коммуникативных, регулятивных, личностных, познавательных навыков;
  • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей повопросам реализации, дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации воспитанников;
  • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процессадля детей с ограниченными возможностями здоровья, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Формы работы:

  • Деятельность по коррекции дефектов в развитии проходят в индивидуальной или подгрупповой форме. Каждый раз педагоги создают ситуации успеха и похвалы, способствующие повышению познавательной мотивации и самооценки обучающихся, обеспечивается щадящий режим и дифференцированный подход. Образовательная деятельность строится с учётом индивидуальных особенностей каждого ребенка в ходе непрерывной образовательной деятельности, образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, при взаимодействии с семьей и социальными партнерами.
  • Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством кружков, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику.
  • Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
Пролистать наверх